Популярная модель автомобиля советского периода ВАЗ 2107, произведенная на автозаводе в городе Тольятти, до сих пор встречается на дорогах страны. Эта модель жигулей разрабатывалась на базе конструкции автомобиля ВАЗ 2105. Несмотря на сходство, чертеж, размеры ваз 2107, отличаются от классической модели 2105. Изменилась форма бамперов и радиатора. По внешнему сходству решетки радиатора автомобиль называли «русским мерседесом». Задние фонари и панель приборов приобрели более современный вид. Для седьмой модели использовали удобные сиденья с высокой спинкой, изменили обивку салона. Разработали подачу холодного воздуха в салон, чего не было у предшествующей модели. Автомобиль стал комфортнее в эксплуатации.
С 1982 года 1,5 л мотор автомобиля 2105 использовался как двигатель ваз 2107. Чертеж силового агрегата изменился после 2005 года, он стал инжекторным и 1,6 литровым, мощностью 74 л.с. Классическая схема компоновки автомобилей предусматривает переднее расположение двигателя, где задние колеса являются ведущими. Это обеспечивает устойчивость автомобиля, так масса равномерно распределяется по осям. Выдвижение двигателя вперед увеличивает внутреннее пространство салона и делает расположение сидений удобнее.
Для автомобилей с задним приводом важную роль играет задний мост. Чертеж заднего моста ваз 2107 более сложный, чем у автомобилей с передним приводом. Мост имеет подвижные детали, которые передают вращение к ведущим колесам от двигателя. Конструкция ходовой части седьмой модели жигулей несложная, как у всех классических моделей, но имеет высокую эксплуатационную выносливость.
Самые большие нагрузки испытывают подвески автомобиля. Механические нагрузки, которые действуют на колеса, через переднюю и заднюю подвеску передаются на кузов. Подвеска устроена так, что элементы конструкции смягчают нагрузки, повышают устойчивость и плавность хода машины. Одним из важных элементов передней подвески семерки является ступица ваз 2107. Чертеж дает представление о том, что ступица устроена таким образом, чтобы уменьшить нагрузки, которые передаются от колеса на подвеску. Особенно велики нагрузки на переднюю ступицу, так как передние колеса имеют большую подвижность.
Простота конструкции, доступность и невысокая стоимость запасных частей, делает популярнее классическую модель жигулей ВАЗ 2107. Чертеж любого конструктивного элемента или узла позволяет проводить ремонт или модернизацию автомобиля своими силами или на станциях технического обслуживания.