МГТУ им. Н.Э. Баумана / Включает: чертёж общего вида, механизма поворота, рамы и платформы поворотной, платформы не поворотной, стрелы крана, механизма суммирующего ограничителя грузоподъемности, схемы гидравлической принципиальной, схемы в виде таблицы кодировки дефектов, чертёж крюковой обоймы автомобильного крана, лебёдки грузовой, механизма поворота, кантователя цепного, чертёж границ опасной зоны при работе крана; расчеты; диаграммы; карты; ПЗ. Дипломная работа выполнена на 15-и листах формата А1, пояснительная записка в объеме 108 листов формата А4 в соответствии с заданием.
В данном курсовом проекте был разработан кран подвесной грузоподъемностью 0,63 т. Произведены расчеты механизмов крана, подобраны двигатели, редуктора, тормоза механизма подъема, передвижения крана, а так же даны рекомендации по технике безопасности при работе с краном и условия смазки узлов. Проверочные расчёты показали, что спроектированный кран отвечает всем требованиям стандартов и способен выполнять необходимые технологические операции. / Состав: 4 листа чертежи (Общий Вид, Механизм подъема, Крюковая подвеска, Механизм передвижения крана) + специализации + ПЗ.
МГТУ / Кафедра МТ7 / Основной задачей курсового проекта является проектирование главной фермы мостового крана в двух вариантах, условно называемых «технологичным» и «экономичным» и их сравнительный анализ. / Состав: 4 листа формата А1, содержащих (общий вид мостового крана для обоих вариантов, конструкции основных узлов ферм «технологичного» и «экономичного» вариантов, а так же эскизный проект стенда для сборки и сварки концевой балки) + Пояснительная записка содержит 49 листов формата А4, на которых представлены расчеты, таблицы и иллюстрации
ПЗ + 3 чертежа: Механизм подъема груза / Барабан / Общий вид крана и 2 спецификации. Грузоподъемность G=51 кН / Скорость подъема V1=8,5 м/мин / Высота подъема Н=4,7 м / Режим работы ПВ=60 % (весьма тяжелый)
СПбПУ / Механико-машиностроительный факультет / Кафедра “Транспортные и технологические системы” / Направление: 150400 – Технологические машины и оборудование / Бакалаврский проект мостового крана / По техническому заданию требуется спроектировать мостовой кран, для обслуживания цеха металлообработки. Кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении монтажных и ремонтных работ. Номинальная грузоподъемность крана 40 тонн. Кран представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. По мосту поперек пролета передвигается крановая тележка. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям трёхфазным током, напряжением 380В и частотой 50Гц. / Состав: 4 листа чертежи (тележка грузовая А1, подвеска крюковая А2, металлоконструкция А1, кран мостовой А1) + ПЗ.
ИжГТУ / каф. "СДМ" / Гусеничный кран КС-5363 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Кран КС-5363 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3. / Состав: 5 листов чертежи (общий вид; механизм поворота; грузовая лебедка основного подъема; строповка; тормоз ТКП-200) + ПЗ.
СибАДИ. Графическая часть курсового проекта состоит из 4 листов чертежи (Сборочный чертеж / Кинематические схемы / Механизм подъема груза / Барабан) + спецификации. ПЗ отсутствует.
«Подъемно транспортные машины» курсовая разрабатывается на основании задания к проектированию, содержащего исходные данные, а также узлы и механизмы, которые необходимо разработать.
Каждая из ПТМ является конструкцией из отдельных узлов, которые в совокупности позволяют механизировать функции загрузки, транспортировки. По типу конструкции и назначению ПТМ классифицируются:
- напольные транспортировочные;
- подвесные однорельсовые;
- погрузочно-разгрузочные;
- грузоподъемные.
В зависимости от принципа действия существуют ПТМ циклического и непрерывного действия.
Типовая «подъемно транспортные машины» курсовая содержит следующие разделы:
- общие данные;
- расчетный раздел;
- графический раздел;
- раздел о технике безопасности при эксплуатации;
- заключительная часть.
В расчетной части выполняются:
- технологические расчеты (вычисляется мощность и производительность, потребление энергоресурсов);
- расчеты кинематики и силы приводов;
- вычисление прочности основных составляющих конструкции.
В пояснительной записке содержится обоснование схемы конструкции, описание к разрабатываемым узлам и механизмам.
Графический раздел содержит чертежи общего вида ПТМ, схемы конструкции (схему привода, механизма подъема, передвижения/поворота), спецификации комплектующих, сборочные чертежи механизмов, чертеж закрепления и взаимного соединения и закрепления элементов конструкции на каркасе.
Одним из видов грузоподъемных ПТМ являются краны. При разработке «кран» диплом выполняется чертеж механизма подъема, поворота либо передвижения.
Проект дополняется вычислениями силы грузозахватывающего устройства, полипаста, барабана; кинематическими расчетами, компоновочным чертежем привода.
Готовые курсовые, а также дипломы по тематике «подъемно-транспортные машины» можно бесплатно скачать на сайте chertezhi.ru.