Содержание
Введение 2
1. Анализ существующего оборудования и обоснование темы дипломного проекта 4
2. Конструкторский раздел 21
2.1 Расчет основных узлов ВОЛ-360 22
2.2 Силы, действующие в звеньях механизма привода 23
2.3 Расчет расхода смазки до и после модернизации 35
3. Технологический процесс изготовления детали «Втулка» 43
4. Экология и безопасность жизнедеятельности 65
5. Экономическая часть 76
Заключение 83
В процесс литья ободной ленты большое количество мощности привода вулканизатора ободных лент затрачивается на преодоление сил трения в подшипниках скольжения кривошипных колес и шатунов. Смазка всех подшипников скольжения осуществляется не регулярно, в результате чего на рабочих поверхностях подшипников возникает износ. Самые значительные нагрузки испытывают подшипники, установленные в тягах пресса и как следствие именно у этих подшипников более значительный износ. В настоящее время срок работы подшипников на тягах составляет 160-170 рабочих дней, при полной загрузке пресса.
Замена изношенных подшипников на новые требует останова вулканизатора на длительное время, затрачиваются значительные средства на проведение ремонта, что в итоге приводит к увеличению себестоимости готовой продукции.
Следовательно, для сокращения затрат мощности на преодоления сил трения и увеличении времени эффективной эксплуатации вулканизатора ободных лент необходимо дополнительно установить стационарную систему смазки.
Модернизация системы смазки вулканизатора ободных лент позволит сократить численность обслуживающего персонала и потери смазочного материала.
Заключение
Предлагаемый метод модернизации с установкой централизованной системы смазки позволяет значительно увеличить срок работы подшипников скольжения и значительно сократить затраты изготовления дорогостоящих, новых подшипников скольжения взамен изношенных.
Установка одного комплекта системы смазки позволит обеспечить смазку сразу 3-х вулканизаторов ободных лент, на участок с 36 прессами необходимо установить 12 комплектов. Данная модернизация позволит сократить должность смазчицы на участке вулканизации ободных лент, периодическое обслуживание систем смазки выполняет слесарь по ремонту оборудования.
Централизованная система смазки предусматривает так же увеличение количества точек смазки вулканизатора ободных лент, что позволит увеличить время между ремонтами и сократить простои прессов до минимума.
Экономическая эффективность предлагаемой модернизации подтверждается расчетами: сумма затрат на модернизацию составляет 308 021,81рублей.
После проведения модернизации простои оборудования сократятся на 25-30%,
При этом будет увеличен годовой выпуск продукции.
Увеличение годового выпуска составит 117 647 штук ободных лент.
Прибыль от реализации дополнительной продукции составит 2,9 млн. рублей
Срок окупаемости капиталовложений составит 0,1 года.